Тягач SHACMAN f3000
автобетоносмеситель ШАКМАН 8x4
Грузовики SHACMAN
Официальный дилер ШААНЬСИ
Шакман Shacman 8x4
Шахман Шанкси 6x4
Shaanxi 6x4
Арс Моторс Групп - официальный сайт. SHACMAN, FOTON » Информация » Самосвал с иголочки, что выбрать?
Информация к новости
  • Просмотров: 4167
  • Автор: RedBaron
  • Дата: 7-02-2012, 13:29
7-02-2012, 13:29

Самосвал с иголочки, что выбрать?

Категория: Информация

Теплые зимы последних лет привели к тому, что спрос на строительную технику на автомобильном шасси в России сместился на более ранний срок. В частности, покупательский интерес к самосвалам оживает не в феврале-марте, а уже в январе.

Изменился и состав перевозчиков. В докризисный период клиентская база пополнялась медленно, зато в рамках одного контракта продажи шли партиями по нескольку десятков и сотен единиц техники. Начиная с 2010 г., львиную долю новых покупателей составляют частные лица, приобретающие одну-две машины, реже по три-четыре. Единичные самосвалы, как правило, предприниматели берут для себя, а несколько автомобилей – для обновления и расширения парка, а также для сдачи в аренду.




Двухосники

Покупатели присматриваются ко всем категориям автосамосвалов, без исключения. В частности, это показали специализированные выставки коммерческого транспорта, прошедшие в нескольких регионах России. На одной из них в столичном регионе был показан самосвал ГАЗ-330232 «ГАЗель-Бизнес» с двухрядной кабиной и кузовом фирмы «Чайка-Сервис». Когда-то на аналогичную технику импортного производства россияне смотрели с вожделением, теперь же она доступна на родине, причем за разумные деньги.

Опыт конца 2011-го – начала 2012 г. показал что частники, самостоятельно садящиеся за руль, нередко отдают предпочтение двухосным компактным машинам, таким как Isuzu NKR-77 грузоподъемностью 3,5 т и с кузовом с задней разгрузкой объемом 3 м3. Под капотом этого трудяги находится 96-сильный дизель, агрегатированный с механической коробкой передач. Самая простая версия белого цвета с иголочки стоит 1,085 млн руб.

Другой двухосник, уже чешского производства, Avia 120 D грузоподъемностью 6 т и с кузовом, предназначенным для двухсторонней разгрузки, можно приобрести за 2,65 млн руб. В моторном отсеке будет установлен американский дизель Cummins ISB мощностью 177 л.с., а в паре с ним – 6-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, и цвет кабины может быть уже не стандартным белым, а красным, синим или каким-то другим.

В категории двухосных самосвалов есть также популярные модели Минского автозавода вроде МАЗ-5551, рестайлингового КамАЗ-53605, но они стоят дороже. К тому же не все перевозчики готовы покупать такую экзотику, как КамАЗ-53605. Пойди, попробуй потом его выгодно продать…



Импорт с тремя осями

Наибольший рыночный интерес вызывают трехосные модели с колесной формулой 6х4. Это аксиома для нескольких последних лет, если не десятилетий. Данный сегмент самый насыщенный по количеству предложений. Здесь шире выбор, больше возможностей для ценового маневра, и выше шансы не только выгодно приобрести, но в последующем и выгодно реализовать технику во вторые руки.


Очень дорогое удовольствие – европейские самосвалы с импортной надстройкой. Например, IVECO Trakker 380 PF с итальянским квадратным кузовом фирмы Cantoni с задней разгрузкой объемом 16 м3 грузоподъемностью 18,7 т тянет почти на 5 млн. руб. (4,97 млн. руб.). Если же положить глаз на кузов овального сечения, цена вырастет до 5,114 млн. руб. Мягко говоря, недешево. Для сравнения: на миллион с лишним меньше (4,05 млн. руб.) в розницу стоит Ford Cargo 3535D грузоподъемностью 21 т с 18-кубовым кузовом квадратного сечения с задней разгрузкой. Машина будет с красной кабиной и серым кузовом, белой кабиной и синим кузовом или в другом классическом для данного бренда цветовом сочетании.

Строго белая кабина и темно-серый кузов долгое время были характерны для поставляемых в Россию Renault Kerax (цена трехосной модели 380.34 с кузовом «Бецема» – 113 тыс. евро или 4,69 млн. руб.). Теперь монополии нет: в такой же окраске на рынке появился Hino 700. Продавцы особо подчеркивают японскую сборку и принадлежность марки к компании Toyota. С двигателем мощностью 410 л. с. и 16-кубовым кузовом посланец островного государства доступен для российских перевозчиков за 4,27 млн. руб. Наверняка его могли бы продавать и дешевле, но цена сформирована с учетом сложившейся рыночной конъюнктуры, т. е. с оглядкой на конкурентов.

Анализ январских цен показывает, что марка и модель кузова точно так же отражаются в стоимости самосвала, как и характеристики шасси. Например, MAN TGS 40.390 6x4 BB-WW с кабиной М и 18-кубовым кузовом «Бецема» предлагаются за 4,911 млн. руб., а на точно таком же шасси немецкий кузов Meiller идентичной вместимости окажется на 20 тыс. руб. дороже.

Нередко в объявлениях указана цена не в рублях, а в евро. Не всегда это свидетельствует о жадности продавца и означает жесткую привязку к курсу европейской валюты. Просто иногда машина находится не в России, а в Прибалтике, Польше или Германии, и выставленный прайс – справочный. Может оказаться, что искомой модификации в наличии нет, и вам предложат другую. Это обычная практика тех, кто построил бизнес по продаже автомобильной техники. Но есть и автомобили в наличии. В этом случае пересчет нужно вести по текущему курсу ЦБ РФ.

Например, в объявлении сказано, что MAN TGS 33.390 с кузовом Meiller продается за 120 тыс. евро. Это значит, что для пересчета в рубли данную сумму нужно умножать как минимум на 41,50. Выходит, продавец хочет за машину около 4,98 млн. руб. Устраивает порядок цифр – можно звонить и договариваться, нет – лучше не тратить ни свое время, ни чужое. Иногда покупатели горячатся и начинают спорить с продавцом: дескать, точно такой же самосвал у другого продавца можно взять на 7,5 тыс. евро или на 311 тыс. руб. дешевле. Продавец начинает уточнять детали, и выясняется, что речь идет о машине с менее мощным двигателем, с отдачей в 350 л. с. и в другой комплектации.

Одни из наиболее доступных в ценовом выражении самосвалов – «китайцы». Судите сами: при покупке нового Shaanxi SX3255DR384 (6х4) белого цвета, с прямоугольным кузовом с задней разгрузкой грузоподъемностью 25 т можно уложиться в 2 млн. руб. За такие деньги не всякий КамАЗ купишь! 



Рыжее племя России

Если иностранные самосвалы в России можно встретить любого цвета (доминирующий у них красный), то отечественные легко узнать по оранжевой кабине и кузову. Прежде всего, это вызвано соображениями безопасности, но менять колер никто не запрещает. Не редкость и российские самосвалы желтого, красного, серого цвета, но все-таки подавляющая масса – апельсинового. Перекрашивать технику в какие-то эксклюзивные тона просто не резон: нередко в собственности одного хозяина машины находятся непродолжительное время (сезон-два), после чего их продают или сдают в трейд-ин. 

КамАЗ-45143-112-15 грузоподъемностью 10 т с высокими бортами и боковой разгрузкой принято считать машиной сельскохозяйственного назначения. Но некоторые владельцы используют его и на подрядных работах при вывозе снега, веток деревьев, строительного мусора и других грузов. Комплектация силовой линии стандартная: 240-сильный двигатель КамАЗ-740 и камазовская «механика» 154-й модели. Стоимость удовольствия – 1,842 млн. руб.

За большую грузоподъемность и платить придется больше. Скажем, способный везти 15 т груза 260-сильный КамАЗ-65115-017 без пробега, оснащенный кузовом с задней разгрузкой, обойдется желающему его приобрести примерно в 2,133 млн. руб. Чтобы понять разницу, просто сравните ее со стоимостью других машин меньшей грузоподъемности из Набережных Челнов.

В категории трехосников встречаются и полноприводные версии, причем необязательно с односкатной ошиновкой. Классический пример таких «строителей» – КамАЗ-65111-013-62 (6х6). При 280-сильном камазовском двигателе, 9-ступенчатой механической коробке передач ZF и квадратном кузове с задней разгрузкой он перевозит до 14 т. Цена удовольствия на начало 2012 г. – 2,148 млн. руб.

Практически столько же, как и полноприводные КамАЗы, стоят МАЗ-5516А5-371 с колесной формулой 6х4. Кузов объемом 12,5 м3, грузоподъемность 20 т, бак на 350 л, двигатель ЯМЗ с отдачей в 330 сил и механическая ярославская восьмиступка обойдутся в 2,2 млн. руб. Минус у минского самосвала – узкая дневная кабина: в такой как следует не отдохнешь. 



Восемь на четыре

Если вы хотите взять четырехосный импортный самосвал и при этом уложиться в три миллиона, вам следует обратить свой взор на продукцию КНР. Китайский Shaanxi SX3315DR326 (8х4) доступен за 2,95 млн. руб. Автомобиль будет желтого, красного или оранжевого цвета, с 25-кубовым обогреваемым кузовом квадратного сечения грузоподъемностью 13 т. Под кабиной а-ля MAN F2000 будет установлен 336-сильный дизельный двигатель Weichai, если эта марка вам о чем-то говорит. В кабине клиента порадует наличие одного спального места и механический кондиционер.

Хотите более доступную альтернативу? Приценитесь к FAW 3312 (8х4) с прямоугольным кузовом объемом 24 м3, грузоподъемностью 29 т, 8,6-литровым дизелем и колесами самого ходового размера 315/80 R22,5. На такую покупку нужно готовить 2,83 млн руб. Только не забывайте о том, что через два года после покупки вы в лучшем случае возьмете за него половину первоначальной стоимости, если не меньше. Это справедливо в отношении всех самосвалов, но китайского производства – в особенности.
Полнокомплектному «европейцу» можно противопоставить микст из европейского грузового шасси и самосвальной платформы российского производства. Например, MAN TGA 41.390 (8x4) с кузовом «Бецема» объемом 20 м3 можно приобрести за 125 тыс. евро или за 5,182 млн. руб. Как вариант можно рассматривать самосвал турецкого производства Ford Cargo 4135D грузоподъемностью 27 т. С двигателем Евро-3 мощностью 350 л. с., кузовом с задней разгрузкой объемом 20 м3 он готов сменить владельца за 4,45 млн руб. 

Как и в остальных случаях, необязательно брать машину в один присест за свои деньги: можно воспользоваться кредитной или лизинговой программой или договориться с продавцом о рассрочке платежа. Но король положения вы только в одном случае – при внесении всей суммы сразу. А если есть возможность оплатить грузовик налом, самое время договариваться о скидке: что-что, а «живые деньги» частные продавцы любят. И если к круглой сумме «приделан» небольшой ценовой «хвостик», будьте уверены: эта та скидка, которую готов предоставить продавец.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Контактные телефоны

г. Белгород, Ул. Студенческая 40
Главный офис: (4722) 40-22-77
Моб.:

8-919-220-21-02

^