Тягач SHACMAN f3000
автобетоносмеситель ШАКМАН 8x4
Грузовики SHACMAN
Официальный дилер ШААНЬСИ
Шакман Shacman 8x4
Шахман Шанкси 6x4
Shaanxi 6x4
Информация к новости
  • Просмотров: 75804
  • Автор: RedBaron
  • Дата: 7-12-2016, 17:12
7-12-2016, 17:12

Шторм на мировом авторынке

Категория: Авто Новости, Главная

ЛИКУЙ, ЕВРОПА!

Итоги 2015 года позволили европейцам открыть шампанское: рынок лёгких коммерческих автомобилей (LCV) в ЕС вырос на 11,6%. За 12 месяцев через сбытовую сеть прошло 1,7 млн ед. малотоннажников. Завершающий месяц сезона был отмечен ростом продаж к аналогичному периоду прошлого года на 13,5%, до 160,5 тыс. ед.

По сведениям Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), парк новых грузовиков полной массой более 3,5 т за минувший год получил в Европе прибавку 16,2% и достиг значения 325,7 тыс. ед. Сектор коммерческих автомобилей допустимой массой свыше 16 т продемонстрировал рост в 19,4%. За прошедший год в данном сегменте реализовано 260,1 тыс. ед. такой техники. Подъём показал пассажирский транспорт: рынок автобусов Евросоюза за 12 месяцев увеличился на 17,8%, до 39,8 тыс. ед.

Темпы роста внутри ЕС были неодинаковыми. Например, Испания сделала внушительный рывок на 20,9%, а Италия добилась роста в 15,8%. Годовой прирост авторынка во Франции отмечен значением 6,8%, в Великобритании он достиг 6,3%, а в Германии зафиксирован на отметке 5,6%. Плюсовые итоги других стран скромнее.

Безоговорочным лидером в сфере продаж новой техники в ЕС стала марка Volkswagen: в 2015 году покупателям отгружено без малого 3,4 млн автомобилей VW, на 6,1% больше. Второе место у концерна PSA: за 12 месяцев реализовано более 1,4 млн автомобилей Peugeot и Citroёn, что на 6,2% выше значений годичной давности. Третье место тоже за «французами»: Renault смог обменять на деньги более 1,3 млн ед. автомобильной техники (+9,2%).

Выпуск автомобилей в странах ЕС увеличился на 6,2% и достиг 15,9 млн ед.

НЕПЛОХОЕ НАЧАЛО 2016-го

Новый сезон начался на мажорной ноте. По данным АСЕА, рынок LCV в Европе в январе 2016-го прибавил в годовом исчислении 11%, достигнув отметки 130 тыс. ед. Более востребованными стали среднетоннажники. Продажи новых транспортных средств полной массой более 3,5 т в первый месяц года выросли на 19,1% и превысили 26,7 тыс. ед. Приятным сюрпризом стал подъём рынка тяжёлых грузовиков: продажи автомобилей полной массой свыше 16 т поднялись на 18,4%, до 22 тыс. ед. Практически на том же уровне остался спрос на пассажирский транспорт: сбыт снизился на 0,2%, заказчикам было отгружено 2,9 тыс. автобусов.

Ещё внушительнее рост продаж коммерческого автотранспорта оказался в феврале 2016-го. На просторах Евросоюза покупателям было передано 160 тыс. новых коммерческих автомобилей, на 17,8% больше, чем в феврале 2015-го. Класс LCV в годовом сравнении вырос на 16,9%: было продано 131,8 тыс. ед. Реализация среднетоннажников показала прирост в 23,4%, до уровня 26 тыс. ед. Сбыт грузовиков полной массой до 16 т поднялся на 22,2%, до отметки 21 тыс. ед. Даже поставки автобусов набрали обороты к февралю 2015 года на 10,5%, до 2,3 тыс. ед.

Аналитики отметили: к марту сбыт коммерческого автотранспорта ЕС рос уже 14 месяцев подряд. И здесь появились свои фавориты. Локомотивом февраля стала Италия: продажи поднялись на невероятные 30,4%. Испания прибавила 17,6%, Германия усилила позиции на 16,2%, Франция добавила 13,9%. По итогам двух месяцев весь рынок достиг 320,8 тыс. ед. (+15,4%). Максимальную динамику роста за январь–февраль показала Италия (+27,1%), на втором месте Испания (+19,1%), на третьем Германия (+13,9%), а догоняла первую тройку Франция с результатом +12,8%.

Суммарные продажи новых LCV в январе–феврале 2016 года составили 262,7 тыс. ед. (+14,4%). Клиентам было передано 52,9 тыс. ед. новых грузовиков среднего тоннажа, что эквивалентно росту в 22%. В тяжёлом классе отгрузки перевозчикам вышли на уровень 43,4 тыс. ед. (+21,8%). Автобусный рынок Европы за первые два месяца года прибавил 5,4% и вышел на 5,2 тыс. ед. Если в феврале совокупные продажи превысили 1,9 млн новых автомобилей (+14,3%), то за первые два месяца авторынок ЕС вырос на 10,1% и составил 2,1 млн ед.

ГЕРМАНИЯ — ФАВОРИТ

Бесспорный локомотив экономики ЕС – Германия – лидирует и по объёму продаж новых автомобилей. В 2015 году ёмкость немецкого авторынка относительно 2014 года выросла на 5,6%. За скромной цифрой динамики сбыта стоят внушительные поставки: свыше 3,2 млн ед. Этот показатель обеспечили не только легковые автомобили. Реализация новых грузовиков выросла на 6,5%, а автобусов – на 8,6%.

В сезоне-2016 продажи новых автомобилей в Германии снова растут. В январе положительная динамика составила 3,3%, в феврале 12,1%, а по итогам двух месяцев – 7,8% при объёме 468,7 тыс. ед. В марте отгрузки автомобилей без пробега превысили 323 тыс. ед., что соответствует показателю прошлого года. По итогам I квартала немецкий авторынок вырос на 4%, до 791,5 тыс. ед.

Но не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. В марте 2016-го автозаводы Германии изготовили 516 тыс. автомобилей (–7% к марту 2015-го). Объёмы экспортных поставок в годовом сравнении сократились на 8%, до 196,3 тыс. ед. После мартовского спада авторынок Германии показал прирост продаж на 8,4%, до 316 тыс. ед. По итогам четырёх месяцев было реализовано свыше 1,1 млн новых авто, что выше прошлогоднего результата января–апреля на 5,6%.

АНГЛИЯ НЕ СПЕШИТ

В 2015 году Великобритания установила абсолютный рекорд продаж: более 2,6 млн новых автомобилей (+6,3%). Ёмкость британского авторынка растёт четвёртый год подряд. Предыдущий пик потребительского спроса датирован 2003 годом, когда было реализовано 5,6 млн ед. Результат 2015 года позволил Великобритании занять второе место в рейтинге европейских авторынков после Германии.

Новый сезон Британские острова начали в «плюсе». В феврале сбыт новых автомобилей отмечен значением 83,4 тыс. ед. (+8,4%), а за первые два месяца рынок прибавил 4,7% и вышел на уровень продаж 253 тыс. ед. Реализация автомобильной техники с бензиновыми моторами выросла на 10,7%, а с дизельными – на 5,6%.

Сезон-2016 отмечен и увеличением производства. В феврале оно достигло 147 тыс. ед., что на 13,1% выше значений годичной давности. Выпуск автомобильной техники для внутреннего рынка увеличен до 42 тыс. ед. (+24,4%), а на экспорт – до 104,8 тыс. ед. (+9,1%). За два первых месяца клеймо «Made in GB» получили 284,5 тыс. новых автомобилей, на 10,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Динамика продаж коммерческого транспорта была менее впечатляющей. В марте продажи новых автомобилей увеличились на 5,3%, до 518,7 тыс. ед. Сопоставимой стала динамика сбыта и по итогам I квартала: 771,8 тыс. ед., или 5,1%.

ФРАНЦИЯ РАСТЁТ

По итогам 2015 года Франция показала рост продаж на 6,8%. На родине «Интернационала» реализовано 1,9 млн автомобилей: лучший результат сбыта после 2009 года. При этом под занавес минувшего сезона ёмкость французского рынка выросла на 12,5%.

В 2016 году Франция продолжила наращивать объёмы сбыта. В феврале отгрузка легковых и коммерческих автомобилей почти достигла 200 тыс. ед., что на 13% выше показателей того же периода прошлого года. Реализация LCV поднялась до 33,2 тыс. ед. (+12,9%), а сбыт грузовиков вырос до 3,5 тыс. ед. (+23,3%). В марте объёмы реализации продукции местных автопроизводителей выросли на 11,8% и составили 85,5 тыс. ед. Сегмент LCV в апреле вырос на 7,9%, до 36 тыс. ед., а за четыре месяца – на 9%, до 135,9 тыс. ед.

ИТАЛИЯ ИДЁТ В ГОРУ

Полный порядок с продажами автомобилей и на рынке Италии. За минувший год на Апеннинском полуострове реализовано 1,57 млн новых автомобилей, что на 15,8% или почти на 200 тыс. ед. больше, чем 12 месяцами ранее. В структуре продаж-2015 итальянские бренды (правда, в основном по легковым автомобилям) составили 448,1 тыс. ед. и выросли на 18,2%. Доля техники итальянского производства поднялась до 28,4% (+0,6%).

Нынешний год снова даёт повод для оптимизма. За январь продажи новых автомобилей в Италии выросли на 17,4%. В марте 2016-го рынок опять набрал 17,4% и достиг объёма реализации 190,4 тыс. новых авто. Итоги I квартала отразили ещё более уверенный рост: 20,8%, или 519,1 тыс. ед. За первые четыре месяца было продано 687 тыс. ед. техники, что на 18,6% выше объёмов аналогичного периода 2015 года.

ИСПАНИЯ В ТРЕНДЕ

По итогам 2015 года отгрузка новых автомобилей в Испании выросла на 20,9%. Погоду в увеличении ёмкости рынка сделали легковые автомобили и LCV, и этот тренд сохранился в начале текущего года.

В январе 2016-го авторынок Испании продемонстрировал рост 12,1%: было продано свыше 97,6 тыс. легковых авто. По итогам первых двух месяцев цифра была скорректирована на 12,4%, до уровня 174 тыс. ед. Лидерами сбыта стали немецкие марки Opel и Volkswagen и французские Peugeot и Citroёn. В рост пошло и производство. Темпы сборки автомобилей на заводах Испании в феврале повысились на 13,2%, до 279,5 тыс. ед., включая 50 тыс. ед. коммерческого автотранспорта. Производство LCV, грузовиков и автобусов выросло на 8%, а объём поднялся до 91,5 тыс. ед. За январь–февраль прирост производства составил 7,6%, показатели достигли 497,9 тыс. ед.

Но в марте 2016 года продажи автомобилей с иголочки упали на 0,7%, до 111,5 тыс. ед. Солидный запас положительной динамики начала года позволил сохранить «плюс» и по итогам I квартала: сбыт вырос на 6,9% и составил 285,5 тыс. ед., а это лучший показатель с 2010 года.

ИНДИЯ, КОРЕЯ, ЯПОНИЯ

За пределами Европы тоже есть островки благополучия. Например, в Индии продажи новых автомобилей в 2015 году выросли на 9,8% и перемахнули отметку 2 млн ед. Годом ранее местный авторынок поднялся на 2,5%, а в 2013-м уходил вниз на 9,9%.

Хорошие результаты на индийском рынке специалисты связывают с ростом покупательской активности, снижением цен на моторное топливо и выводом в торговую сеть новых моделей грузовиков и автобусов. Согласно данным ассоциации автопроизводителей Индии, в прошлом году продажи новых коммерческих автомобилей выросли на 7,6% и достигли 652,6 тыс. ед. В 2016 году продажи снова оказались «в плюсе», хотя и с меньшим процентным ростом.

Ёмкость корейского авторынка за прошлый год увеличилась на 10,3%, до 1,83 млн ед., а в мировом пироге это примерно 2%. При этом по объёмам выпуска автомобильной техники (в 2015 году – 4,56 млн ед.) Южная Корея входит в пятёрку мировых лидеров вслед за Китаем, США, Японией и Германией.

В отличие от ряда стран с положительной динамикой продаж 2016 года Япония ушла в «минус» второй месяц подряд. В январе темпы производства LCV, грузовиков и автобусов по отношению к январю 2015 года сократились на 5,8% или почти на 45 тыс. ед., до 732,9 тыс. ед. Традиционно сильный сегмент производства грузовых автомобилей в январе ушёл вниз на 14,8%, до 93,9 тыс. ед. Выпуск автобусов растаял на 3,8% и установился на уровне 10,2 тыс. ед. Спад экспортных поставок коммерческого транспорта к январю 2015-го составил 1,8%.

В феврале падение японского рынка продолжилось и достигло 6,4%. Из проданных 275,2 тыс. новых автомобилей на LCV, грузовики и автобусы пришлось 35,7 тыс. ед. В марте долгожданная стабилизация не наступила: ёмкость рынка сократилась на 8,6%, и I квартал был закончен в «минусе». Только в апреле 2016-го рынок страны Восходящего солнца снова пошёл в рост, на этот раз с учётом всех сегментов на скромные 1,65%, до 324,8 тыс. ед.

КИТАЙ – ЭТО СИЛА!

Безоговорочным лидером на мировой арене остаётся авторынок Китая. В минувшем году здесь было продано 26,8% от всех новых автомобилей. За 2015 год на территории страны реализовано 24,6 млн транспортных средств, что на 4,7% меньше значений годичной давности. За этот же период экспортные поставки из КНР сократились на 20%...

Показатель продаж стал самым низким за последние три года. Например, в 2013 году китайский авторынок вырос на 14%, а в 2014-м – на 6,9%. По заключению аналитиков, в 2016 году авторынок Китая может прибавить 6% и выйти на уровень 26 млн ед., включая 3,2 млн ед. коммерческого автотранспорта. Правда, основной вклад в улучшение динамики должен внести легковой сектор: ожидается рост сбыта до 22,8 млн ед. (+7,8%).

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

В 2015 году сбыт новых автомобилей в Канаде достиг 1,9 млн ед. Относительно 2014 года показатели выросли на 2,54% и стали рекордными для местного рынка. Самым популярным стал пикап Ford F-Series: его продажи превысили 118,8 тыс. ед. На втором месте по объёмам сбыта пикап Dodge Ram, разошедшийся в количестве 91,2 тыс. ед.

Все предприятия Северной Америки выпустили 17,65 млн легковых автомобилей, что на 3,3% выше. Львиная доля пришлась на США: здесь изготовили 11,9 млн ед. (+3,8%). Мексика произвела 3,47 млн ТС (+7,9%), а вот Канада сбавила темпы до 2,28 млн ед. (–5,5%).

За 2015 год сбыт новых автомобилей в США достиг 17,5 млн ед., что на 5,6% выше и является лучшим результатом с 2000 года. По данным агентства WardsAuto, в январе 2016 года автозаводы Северной Америки увеличили производство LCV на 6,5%. В Канаде выпуск легковых машин поднялся на 11,6%, в США вырос на 1,2%, в Мексике прибавка составила скромные 0,5%. В феврале 2016-го продажи в США выросли на 6,8%, а марте – на 3,1%. Прирост по итогам I квартала составил 3,3%, а ёмкость рынка увеличилась до 4,09 млн ед.

В ЗНОЙНОЙ БРАЗИЛИИ

Настоящий стресс для рынка Бразилии принесло начало 2016 года. За первый месяц продажи новых автомобилей провалились на 38,6%, до 149,7 тыс. ед. В феврале спад продаж уменьшился до 146,8 тыс. ед. (–21%). За два стартовых месяца бразильский авторынок съёжился на 31,3%, до 302 тыс. ед.

Прослойка LCV в феврале сократилась на 20,6%, достигнув уровня сбыта 142,2 тыс. ед. За два месяца продажи лёгкого коммерческого автотранспорта в годовом сравнении ужались на 31% и составили 292 тыс. ед. Февральский сбыт грузовиков растерял 25,3% былых значений и установился на уровне 3,8 тыс. ед. По итогам января–февраля грузовой сегмент просел на 35,5%, до 8,3 тыс. ед. Не осталась в стороне и автобусная ниша: в феврале 2016 года она уменьшилась на 54,2%, до 0,7 тыс. ед., а по результатам двух месяцев просела на 49,1% (продано 1,7 тыс. ед.).

Март 2016-го не вывел из штопора. Сбыт упал на 23,6% и составил 179,2 тыс. ед. По итогам I квартала падение составило 28,6%, до 481,3 тыс. ед. В «минус» ушли все сегменты. Только в марте по LCV не досчитались 23,4% прежних значений (продано 173,4 тыс. ед.). Сбыт грузовиков просел на 25,4% (продано 4,8 тыс. ед.), а в январе–марте – на 32,1% (отгружено 13,1 тыс. ед.). Поставки новых автобусов в марте (менее 1 тыс. ед.) снизились на 45,3%, а за I квартал (2,7 тыс. ед.) просели на 47,8%. В апреле продажи просели на 25,5%, до 157,6 тыс. ед., и по итогам первых четырёх месяцев падение вылилось в 27,6%: было продано 622,6 тыс. автомобилей.

Вялый рыночный спрос повлиял и на производство. В марте автозаводы Бразилии выпустили 195,3 тыс. ед. техники, что на 23,7% меньше значений годичной давности. Квартальный спад объёмов изготовления легковых машин, LCV и грузовиков вылился в 27,8%: всего было собрано 482,3 тыс. ед. И что-то подсказывает, что это падение дна так и не достигло...

КАЗАХСТАН В «МИНУСЕ»

Крутое пике было характерно для продаж в Казахстане ещё на финише прошлого года. В декабре 2015-го сбыт новых автомобилей скатился до 7,2 тыс. ед., что на 58,7% меньше значений декабря 2014-го, когда новых владельцев обрели 17,5 тыс. транспортных средств. Продажи техники российских марок упали на 65,8%, до 1,5 тыс. ед. Сбыт новых иномарок сократился на 56,4%, до 5,7 тыс. ед.

По итогам января 2016 года здесь удалось реализовать 3,3 тыс. новых легковых автомобилей, что на 76,3% меньше объёмов сбыта за январь 2015-го – 14 тыс. ед. Продажи иномарок ушли в «минус» на 72,3%, до 2,8 тыс. ед. Поставки российских автомобилей обрушились на 86,8%, до 0,5 тыс. ед. Бывший лидер ВАЗ и шедшая второй Toyota поменялись местами, а на третью строчку поднялся Renault. Таких рокировок по ходу сезона не только в Казахстане будет видимо-невидимо до тех пор, пока рынки ряда стран не перестанет «штормить»...

ТИХАЯ ГАВАНЬ УКРАИНЫ

По данным ассоциации «Укравтопром», в январе 2016 года украинские заводы выпустили 293 автотранспортных средства, что на 17% ниже прошлогоднего января. Из них коммерческих автомобилей 64 шт. (–41,3%), причём все производства АвтоКрАЗ, а также 5 автобусов «БОГДАН» (–73,7% к январю 2015 г.).

Всего в 2015 году на Украине выпущено 8244 автотранспортных средства, что на 71,3% ниже результата предыдущего года. В том числе коммерческих автомобилей – 1716 шт. (–11,2% к 2014 году), автобусов – 874 шт. (–0,5% к 2014 году).

Динамика производства грузовиков и автобусов на Украине в 2015–2016 гг.
Марка 2015 г., ед. Динамика 
к 2014 г.
Январь 2016 г., ед. Динамика 
к январю 2015 г.
ГРУЗОВЫЕ, в т.ч. 1741 –9,9% 64 –41,3%
ЗАЗ 229 –27,8% 0
КрАЗ 1404 +0,9% 64 –22,9%
«Богдан» 6 –95,1% 0
«Эталон» БАЗ 2 0
«Эталон» ЧАЗ 45 +181,3% 0
Черкасский автобус 58 –34,8% 0
АВТОБУСЫ, в т.ч. 897 +2,2% 5 –73,7%
ЗАЗ 84 +171% 0
«Богдан» 54 –15,6% 5 +66,7%
«Эталон» БАЗ 1 –99,1% 0
«Эталон» ЧАЗ 254 –37,3% 0
Часовоярский автобус 174 +3% 0
Черкасский автобус 330 +3,4% 0

В сегменте коммерческих автомобилей лидирует КрАЗ – 1401 авто. Среди автобусных производителей наибольший показатель у завода «Черкасский автобус» – 330 ед.

Январский результат первичного рынка на Украине составил 1767 продаж коммерческого автотранспорта, что на 13% ниже прошлогоднего января. Из них первичные продажи ввезённых в страну грузовых автомобилей с пробегом снизились до 34% к январю предыдущего года до 1102 ед. При этом реализация новых грузовиков выросла на 66%, до 451 шт. Несмотря на динамичный рост, небольшая доля в первичных продажах нового транспорта (29%) сделала общий тренд негативным.

В 2015 году на Украине было зарегистрировано немногим более 900 новых грузовиков, в том числе 294 МАЗа, что больше на 43,4%. Под номером два – Scania с результатом 137 проданных грузовиков. На третьей позиции MAN – 85 машин. КрАЗ в рейтинге «Укравтопрома» на четвёртом месте, несмотря на то, что на Украине осталось 60% из 1400 выпущенных в 2015 году автомобилей – первичные регистрации новых КрАЗов – 76 ед. У Volvo и DAF почти равные результаты – 53 и 52 грузовика. Немногим менее зарегистрировано новых КАМАЗов – 48 ед., несмотря на то, что эти грузовики официально в страну не поставляются с 2014 года.

Автобусный рынок в январе вырос почти в 2,5 раза, до 214 шт. Увеличение было во всех сегментах: и новой техники (+143%), и среди бывшего в эксплуатации импорта (+138%). При этом количество продаж в обоих сегментах было одинаковым – по 107 шт. На первичном рынке б/у автобусов на марку Mercedes-Benz в январе пришлось 57%, или 61 шт.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.

Контактные телефоны

г. Белгород, Ул. Студенческая 40
Главный офис: (4722) 40-22-77
Моб.:

8-919-220-21-02

^