Тягач SHACMAN f3000
автобетоносмеситель ШАКМАН 8x4
Грузовики SHACMAN
Официальный дилер ШААНЬСИ
Шакман Shacman 8x4
Шахман Шанкси 6x4
Shaanxi 6x4
Арс Моторс Групп - официальный сайт. SHACMAN, FOTON » Информация » Авто Новости » Автотранспортная перспектива по-китайски
Информация к новости
  • Просмотров: 2306
  • Автор: RedBaron
  • Дата: 10-11-2017, 15:15
10-11-2017, 15:15

Автотранспортная перспектива по-китайски

Категория: Авто Новости, В Мире

17-я Международная автомобильная выставка Auto Shanghai 2017

Александр Еремцов, Юрий Петров 
Фото Александра Еремцова

Auto Shanghai 2017 стала одной из ключевых международных выставок автомобильной индустрии. В рейтингах значимости этот форум, основанный в 1985 году, вошёл в тройку крупнейших автосалонов мира. По уровню посещаемости Shanghai International Automobile Industry Exhibition и вовсе абсолютный лидер – 17-ю Международную автомобильную выставку с 21 по 28 апреля посетило более миллиона человек.

Девизом Auto Shanghai 2017 стал слоган из соцреализма: «Во имя лучшей жизни» – Committed to better life! Но по пути на выставку погода не предвещала праздника. Облака висят почти над магистралью. Автобус из аэропорта мчится в строю живого трафика и в окне вдруг вырисовывается и проплывает мимо высоченная свалка из скутеров и мопедов! Ощущение, что нас окунули в оруэлловскую фантастику. Сюда свозят неликвид, который уже не соответствует стандартам Euro 3.

Венец электрического века

Пока остальной мир готовится к лучшей жизни, в Китае она уже началась, и если бы не правостороннее движение, то кажется, что оказался в Токио или Гонконге. Проспекты Шанхая с небоскрёбами вогнали в землю вонючие трущобы-хутонги. Деловая жизнь немыслима без электрических розеток: тут снуют исключительно электрические скутеры. То и дело встречаются машины с зелёными «электромобильными номерами», на выставку ходят только электробусы, да и на выставке в каждой экспозиции всё радостно сквозило о ближайшей прекрасной перспективе автомобильной индустрии.

В 2016 году в КНР было выпущено более полумиллиона электрических легковушек 469 марок! А в одной только провинции Шаньдун было зарегистрировано 187 000 единиц LCEV – электромобилей полной массой до 3,5 т.

В этом году в автосалоне приняли участие более 2000 компаний (два года назад – 1700), было продемонстрировано свыше 1300 автомобилей и состоялось 113 мировых премьер! Подобные рекорды не ставила даже BAUMA.

Большинство экспонентов – компании, производящие легковые автомобили, но в связи с тем, что многие китайские автозаводы в своей линейке имеют всю гамму машин (грузовики, автобусы, пикапы, минивэны и легковушки), то один из залов был заставлен исключительно грузовиками и автобусами.

Приглашение посетить Auto Shanghai 2017 в этот раз исходило от компании Foton Motor, для которой капризный рынок России остаётся ещё более ценным, особым и значимым.

Массовое движение Foton в Россию?

Новейший 8,5-метровый туристский автобус Foton AUV BJ6852 на водородных топливных элементах поражает смелыми решениями.

Он продолжает задачу, воплощённую в Nikola One, и предрешает концептуальную миссию, от которой уже никуда не деться в мегаполисах, которых угораздило оказаться в котловинах. В таких водородомобилях прежде всего нуждаются Пекин, Лос-Анджелес и Красноярск, которые до сих пор загазованы газовыми стоками местной промышленности.

Компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd мучительно разрабатывала этот проект в рамках долговременной стратегии по защите окружающей среды и была поддержана на уровне правительства КНР.

Foton AUV BJ6852 на водородных топливных элементах
Foton AUV BJ6852 на водородных топливных элементах

Foton AUV BJ6852 не только отличается отсутствием вредных выбросов в атмосферу, но и показывает низкие характеристики низкого уровня шума, большого запаса хода и высокой производительности.

Заправка водородом Foton AUV BJ6852 осуществляется в 4 баллона объёмом по 140 л каждый. Запас хода в 300 км обеспечивает современная силовая установка, включающая тяговую батарею ёмкостью 45 кВт∙ч и электромоторы мощностью 30 кВт. Максимальная скорость электробуса 100 км/ч, пассажировместимость до 35 человек в зависимости от исполнения салона.

Электрический грузовой автомобиль Foton Ollin EV
Электрический грузовой автомобиль Foton Ollin EV

Электрофургон Foton Ollin EV построен на платформе М4. При полной массе 5,5 т его грузоподъёмность варьируется от 1,5 до 3,5 т в зависимости от количества батарей и исполнения. Силовая установка состоит из литий-ионной батареи ёмкостью 83,2 кВт∙ч и электродвигателя мощностью до 100 кВт. На одной зарядке грузовик способен проехать до 260 км при максимальной скорости 90 км/ч.

Сейчас Beiqi Foton Motor Co., Ltd в полную силу использует унификацию модельных рядов. Это же семейство представлено в версиях Ollin CTS (грузоподъёмность 1,5; 2,0; 4,0 и 5 т) c экономичным дизелем Cummins ISF2.8s5129T стандарта Euro 5.

Среднетоннажный Foton Aumark S1
Среднетоннажный Foton Aumark S1

Особое внимание следует обратить на линейку грузовиков Aumark S, построенных на платформе червёртого поколения. К концу 2017 года эту серию Foton Motor намерена сделать самой продаваемой на российском рынке. Сначала будут представлены модификации S1 полной массой от 3,5 до 6,5 т. Ориентировочные сроки начала продаж новинки – октябрь 2017 г. В 2018 году планируется старт более тяжёлых модификаций S3 полной массой 8,3 и 9,5 т. 12-тонный флагман модельного ряда S5 станет доступным российскому покупателю в начале 2019 года. Лёгкие и средние версии модели Aumark S1 будут представлены с двигателями Cummins ISF 2,8 и 3,8 л.

Главный экспонат Auman EST A H5-2490 High Roof 4x2 (Energy Super Truck) заслуживает особого внимания, так как будет поставляться в Россию. Этот седельный тягач вобрал в себя самые современные технологии, доступные для грузового транспорта. Модель является представителем 5-й генерации грузовиков Foton и собирается на заводе Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd.

Седельный тягач Foton Auman EST A H5-2490 High Roof 4х2 будет продаваться в России
Седельный тягач Foton Auman EST A H5-2490 High Roof 4х2 будет продаваться в России

Новое поколение получило полный список электронных систем: слежения за дорожной разметкой LDWS (Lane Departure Warning System), курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program), конструкцию кабины ROPS (Roll Over Protective Structure) с защитой при опрокидывании. Есть в машине и система Smart Fleet, которую ставили до того только европейские производители. Теперь получать информацию о стиле вождения водителя, условиях движения автомобиля, его техническом состоянии и местонахождении можно в режиме онлайн через интернет.

Силовой привод Foton EST
Силовой привод Foton EST
Cummins X12 дебютировал буквально за месяц до премьеры Foton Auman EST A
Cummins X12 дебютировал буквально за месяц до премьеры Foton Auman EST A

Отдельного упоминания заслуживает турбодизель Cummins X12 производства подразделения Beijing Foton Cummins Engine Co., Ltd. Его премьера прошла в Пекине буквально за месяц до перезентации Auman EST A. Cреди аналогов рабочим объёмом 10–15 л 460-сильный Cummins X12 имеет самые лучшие мощностные характеристики. Технология ISOPOD, применённая в новом турбокомпрессоре MFS, позволяет регулировать подачу и объём нагнетаемого воздуха в зависимости от условий движения, температуры или разряженности воздушной среды. При увеличении наддува воздуха на 4% потребление топлива снижается на 2%. Побочная выгода заключается в увеличении надёжности.

Технология динамического управления мощностью и крутящим моментом ADEPT, которая применяется на Cummins X12, обеспечивает экономию топлива 5–8%. Что изумляет – максимальный показатель крутящего момента в 2300 Нм достигается уже при 1000 оборотах коленвала. Применение технологии CumminsBrake2 вкупе с трансмиссионным тормозом ZF-Intarder увеличивает тормозное усилие до 400 л.с., увеличивая эффективность тормозов и снижая износ тормозных механизмов.

Foton Tunland BJ2073Y3MDV-A1
Foton Tunland BJ2073Y3MDV-A1

Легковая экспозиция Foton Motor располагалась в другом зале и там тоже было на что посмотреть. Например, были представлены пикап Foton Tunland BJ2073Y3MDV-A1 и внедорожник Foton Sauvana со 163-сильными дизелями Cummins ISF 2.8s4161P. Они дебютировали буквально год назад и к 2017-му получили ряд изменений, главным образом в интерьере. Кстати, пикапы в КНР гораздо чаще, чем в России используют как раз по своему прямому, грузовому, назначению – в коммерческо-хозяйственных целях.

Среди премьер были служебный (LCV) микроавтобус Foton Toano и 15-местный электроавтобус Toano EV. В классе MPV были представлены семейный Foton Gratour в нескольких типоразмерах и вариантах компоновки салона от УПВ до минивэна. Предполагается, что после изучения спроса и потребностей рынка Foton Gratour и Foton Toano появятся в России, пикап Foton Tunland продаётся у нас с начала 2016 года, а продажи внедорожника Foton Sauvana стартовали в марте 2017.

Электробус Foton Toano EV BJ6618EVBA1-00
Электробус Foton Toano EV BJ6618EVBA1-00
Микроавтобус Foton Toano BJ5048XLJ-V1
Микроавтобус Foton Toano BJ5048XLJ-V1

Собрание старейшин

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) совместно с федерацией машиностроителей Китая опубликовали список крупнейших компаний-производителей транспортных средств и агрегатов к ним. Список возглавила компания SAIC с объёмом доходов в размере 1,2 трлн юаней.

Чтобы было понятно: всего в перечне CAAM перечислено 30 ведущих машиностроителей КНР: 16 производителей автомобилей, подпадающих под категорию «B», четыре производителя коммерческой техники, семь производителей узлов и агрегатов и три компании, производящих мотоциклы и трёхколесные транспортные средства.

Концерн SAIC образовал множество СП, среди которых MG, Buick, Chevrolet, IVECO, Škoda и Volkswagen. Помимо этого компания представлена брендами Roewe, Baojun и Wuling.

Электрофургон Yuejin EC100-33 NJ5047ZFEVNZ
Электрофургон Yuejin EC100-33 NJ5047ZFEVNZ

Самый крупный актив SAIC – подразделение Yuejin Motor Corporation – старейшая компания Китая. Она начинала свою деятельность с выпуска лицензионных ГАЗ-51, которые под маркой «Юэцзинь» имели обозначение NJ130. На выставке SAIC Yuejin представила две новых модели лёгких грузовиков: электрофургон Yuejin EC100-33 (NJ5047ZFEVNZ) и концептуальный Yuejin C300-33 (NJ1042ZFDCMZ).

Электрофургон оборудован электродвигателем мощностью 76 кВт, который запитывается от тяговых батарей напряжением 345,6 В и позволяет развить скорость 100 км/ч. С рефрижератором EC100-33, который оборудован 128-сильным 2,8-литровым дизелем SC28R125Q5A, чуть сложнее. Новизна скрыта в фургоне. Кузов поделён на три изолированных изотермических отсека с разными показателями температур. Это позволяет транспортировать различные смешанные грузы, требующие специальных термических условий.

Концепт Yuejin C300-33 NJ1042ZFDCMZ
Концепт Yuejin C300-33 NJ1042ZFDCMZ

Ещё 12 лет назад SAIC за $104 млн взяла под крыло британскую MG Rover Group. А после кризиса 2008-го и LDV Group, чью продукцию (микроавтобусы и малотонажники) хотела в 2007 начать выпускать у себя «Группа ГАЗ». После всех сделок на рынке ЮВА был сформирован бренд Maxus. С 2011 года выпуск Maxus V80 только расширялся за счёт поставок в Россию, Австралию, Таиланд, Малайзию и Индонезию. Модельный ряд расширен благодаря новым коммерческим моделям, среди которых есть полутонный пикап T60. Ну а там, где есть пикап, следует искать и внедорожник, который не заставил себя ждать. Для выставки на базе 7-местного джипа D90 были подготовлены внедорожники с турбодизелями 2,8 л мощностью 136 и 150 л.с. и 6-ступенчатым автоматом, а также снегоход с четырьмя гусеничными движителями.

Гусеничный внедорожник Maxus D90
Гусеничный внедорожник Maxus D90
Пикап Maxus T60
Пикап Maxus T60

На данный момент производители электробусов освоили все типажи городского общественного транспорта, начиная с минивэнов и заканчивая даблдеккерами. Поэтому в их ряду сочленённые электробусы Sunwin SWB6188EV сначала не выглядят чем-то революционным. Эту низкопольную машину габаритной длиной 17 990 мм в SAIC разработали специально для BRT-линий, из-за чего двери расположены с обеих сторон. С целью снижения и без того немалой снаряжённой массы в 18,1 т (полная – 28 т!), пришлось ограничить число АКБ, что снизило запас автономного хода до 150 км. Поэтому подзарядку машина производит от зарядных станций на остановках через токосъёмный пантограф.

Салон, рассчитанный на перевозку 152 пассажиров, оборудован 47 креслами. Несколько удивляет не очень высокая мощность электродвигателей (в совокупности 245 кВт).

Отдельную ценность представляет СП SAIC IVECO Hongyan, которое в конце 2016-го представило серию магистральных тягачей Genlyon С500 с 650-сильным двигателем для вождения автопоездов полной массой до 42 т.

Электробус Sunwin SWB6188EV для BRT-линий
Электробус Sunwin SWB6188EV для BRT-линий
Седельный тягач Hongyan Genlyon С500 4x2
Седельный тягач Hongyan Genlyon С500 4x2

Местные порядки

Надо отметить, что рынок КНР находится в динамичном состоянии. Статусы концернов находятся в постоянном движении. Если первое положение заняла SAIC, то на II и III местах расположились FAW и Dongfeng.

Обе компании на выставке сделали упор исключительно на массовый продукт, но FAW Group Corporation в последнее время сосредоточивается в легковом сегменте: среди 17 премьер не нашлось ни одной грузовой.

Электроминивэн DFM M5-EV
Электроминивэн DFM M5-EV

Концерн Dongfeng Motor Co. развёл линейку легковых и коммерческих машин настолько, что придал им разное звучание и имярек Dongfeng (Дунфын) будет использоваться только для коммерческой техники. А легковые теперь проходят под маркой DFM, и на выставке было заявлено сразу 10 новинок, среди которых компактный кроссовер DFM AX4, молодёжный кроссовер DFM MX3, новый 7-местный УПВ DFM X6, DFM 580. Компания показала 5 новых моделей автомобилей собственной разработки на новых источниках энергии – DFM E70, DFM AX5-EV, DFM AX7-PHEV, DFM S50-EV и корпоративный минивэн DFM M5-EV. Отдельной строкой стоит отметить конкурента «Тигру» – армейский штурмовой автомобиль Brave Warrior на 10 бойцов – DFM Mengshi CSK181 10 с усиленной броневой защитой. Машина крупнее (5650х2380х2125 мм) и значительно отличается от Dongfeng EQ2050, которые экспортируют в Россию. Для машины полной массой 8 т предусмотрено два двигателя: YC6DV1 (241 л.с.) или Cummins ISDE 300 40 (299 л.с.), которые развивают крутящий момент 850 Н∙м в диапазоне 1300–2000 об/мин.

DFM Mengshi CSK181 10 – конкурент российскому «Тигру»
DFM Mengshi CSK181 10 – конкурент российскому «Тигру»

О вреде единообразия

Компании, которые представлены только в одном из сегментов рынка, за минувший год существенно ухудшили свои позиции в рейтинге CAAM. Так, крупнейший китайский производитель тяжёлых грузовиков – компания China National Heavy Duty Truck Group Corp. Ltd (CNHTC) оказалась лишь на 10 месте, что на одну строчку ниже, чем в 2015-м году, а её конкурент, компания Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. (Shacman), и вовсе выпала из списка 30 крупнейших автопроизводителей Китая. Среди новичков рейтинга можно отметить компании BYD и Weifu Group. Своё место в рейтинге сохранили лишь 19 компаний из прошлогоднего списка «ведущей тридцатки».

Howo G3W-45 MCOS
Howo G3W-45 MCOS
Howo T6G 380 ZZ3317N386WE1
Howo T6G 380 ZZ3317N386WE1

В рейтинге CNHTC остаётся лидером китайской тяжёлого грузового транспорта. На выставке компания объявила о заключении соглашения о стратегическом партнёрстве с Allison Transmission для оптимизации полностью автоматических трансмиссий для китайского рынка. В своей экспозиции она представила 7 новых грузовиков, включая грузовик Sitrak C7H, Howo T6G и Howo G5X. Трудно обойти вниманием тот факт, что новые Howo T5G и T7H обзавелись новыми кабинами типа MAN, но на этом их сходство с немецким изделием и заканчивается.

Howo G5XVan ZZ5167XXYG521DE1A
Howo G5XVan ZZ5167XXYG521DE1A
Sitrak C7H
Sitrak C7H
Howo T5G 280 ZZ5187XXYN711GE1
Howo T5G 280 ZZ5187XXYN711GE1

Вершина, которая всегда впереди

Конкуренция на авторынке Китая уже достигает пика, но вершина ещё впереди. Об этом говорит и вклинивание в тяжёлый сегмент компании Jiangling Motors Co., Ltd. Первые тяжёлые грузовики JMC были показаны именно на Auto Shanghai 2017. Новый грузовик Weilong является результатом совместного предприятия JMC-Ford в Китае. Компания значительно расширила палитру предложений от легковых автомобилей и минивэнов Ford Transit до пикапов и среднетоннажников. Сейчас JMC вложила $2,3 млрд в разработку крупнотоннажных строительных самосвалов, грузовиков и тягачей Ford Cargo сразу на трёх различных платформах.

JMC Weilong 4х2
JMC Weilong 4х2
JMC Weilong 6х4
JMC Weilong 6х4

На своих первых крупнотоннажных тягочах JMC впервые использует 9- и 13-литровые турбодизели JX6D (Ford Otosan турецкого производства), адаптированные под нормы China 5. Они рассчитаны на тяжёлые условия работы, в том числе и в горах и, по словам конструкторов, за счёт совершенствования процесса сгорания позволяют снизить расход топлива до 10%, по сравнению с предыдущими версиями, которые были доступны ранее.

Большой интерес вызвал концепт-трак JMC Veyron Race Truck Concept с крупными цифрами 02 на борту. Сейчас компания не подтверждает, что готова участвовать с ним на кольцевых гонках в Китае, Индии и бразильском Formula Truck Brazil. Но заявку следует понимать буквально.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Контактные телефоны

г. Белгород, Ул. Студенческая 40
Главный офис: (4722) 40-22-77
Моб.:

8-919-220-21-02

^