Тягач SHACMAN f3000
автобетоносмеситель ШАКМАН 8x4
Грузовики SHACMAN
Официальный дилер ШААНЬСИ
Шакман Shacman 8x4
Шахман Шанкси 6x4
Shaanxi 6x4

Тест-драйв - сравнение грузовых самосвалов МАЗ КАМАЗ и Шанкси (SHACMAN) стр. 2

По материалом статьи Сваливай журнала АвтоРевю

[Cтраница 1Страница 2Страница 3]


 Похоже, на заводе не отрегулировали сцепление — и вот результат. Разгрузить — и к забору! При пробеге всего 3586 км.

Кстати, на этой же горке МАЗ-Автомастер уперся в грунт задним противоподкатным брусом, да так, что с его крепления срезало пару болтов. Не зря мы сетовали на то, что брус расположен чересчур низко.

IMG_7759.psd IMG_6899.psd
Задние внутренние колеса невозможно подкачать, не сняв наружные! Над передним бампером — трещина, заклеенная липучкой с иероглифами

А дальше мы уже на трех машинах начали наматывать километры по асфальтовым дорогам полигона, чтобы измерить расход топлива. После каждого круга менялись машинами, чтобы исключить влияние стиля вождения (один водитель жмет на «газульку» сильнее, другой — слабее, и переключаются все по-разному). Ездили по скоростной дороге, по спускам и подъемам, по извилистым подъездным дорогам. Но — недолго.

На следующий день я шел на МАЗе... И вдруг потерял из виду КАМАЗ, который ехал следом. Он стоял посреди затяжного подъема, мигая «аварийками». Из кабины вылез унылый водитель Витя: «Передачи не могу переключить, и в кабине жженым сцеплением воняет». КАМАЗ умер по той же причине, что и МАЗ — пройдя с грузом всего 175 км и при общем пробеге по одометру 2197 км.

IMG_7076.psd IMG_6170.psd
Судя по карточке, сервис рекомендует менять масло через 5000 км. Вот это да! Переключение выхлопных газов выполнено грамотно, по-европейски

Прямо как в сериале «Игра на выбывание». Или по старой песенке про десять негритят: «Один из них утоп, ему купили гроб, и вот вам результат — девять негритят. Девять негрият пошли купаться в море...»

А вот уже из другой песни: «Итог был прост: пришел тягач, и там был...» Нет, не трос, а стальная штанга. Самосвал, который разгружается на жесткой сцепке, — то еще зрелище! Поставив КАМАЗ рядом с умершим МАЗом, мы решили завершить и замеры топливной экономичности. О том, что получилось, — чуть позже, а пока расскажем о впечатлениях от машин.

С точки зрения водителя

Первое, что роднит все самосвалы, — проблемы с регулировкой руля. У МАЗа руль регулировался только по углу наклона: ручка регулировки по высоте не работала. У «китайца» то же самое: барашек регулировки по высоте был затянут намертво. А в случае с КАМАЗом мы были совершенно уверены, что руль не регулируется — и только в последний день случайно отыскали выключатель. Его конструкторы спрятали в самом низу панели, под «ручником»!

Вторая общая черта — отвратительное переключение передач, на двойку с плюсом. С плюсом — потому что передачи можно было хоть как-то «воткнуть».

IMG_6894.psd IMG_6057.psd
Интересно, сколько проживет такая проводка? В кабине обнаружился впечатляющий набор инструментов, но «китайского» качества
IMG_6124.psd IMG_7372.psd
В кабине обнаружился кусок отколотой пластмассы от внутренней облицовки двери У крышки бака заело замок. Мы ее подковырнули — и вот результат

У МАЗов усилия на рычаге были такими, что приходилось вбивать передачи со страшной силой, иногда — двумя руками! Никакая перегазовка не помогала. При этом вдоль набалдашника рычага идет острый шов, и к концу испытаний я морщился от боли в руке. Возможно, после регулировки привода и обтачивания набалдашника ситуация улучшилась бы, но на это не было ни времени, ни сил.

К тому же в ярославской КПП перевернуты не только схема переключения, но и верхний и нижний ряды: при «флажке вверх» включен нижний ряд, и наоборот. Ужас.

IMG_7063.psdРядный двигатель Weichai со впрыском common rail в данном исполнении развивает 336 л.с.

КАМАЗ в этом плане немногим лучше: что толку, что его 16-ступенчатая коробка сделана по немецкой лицензии, если даже отремонтированный нами привод работал отвратительно, а «половинки» не работали вообще?

Еще больше удивил «китаец», на котором стояла 12-ступенчатая коробка Shaanxi. Зимой, во время испытаний четырехосного самосвала МАЗ, она нам очень понравилась и по четкости, и по усилиям. А здесь — будто ее сделали на совершенно другом заводе. Передачи расположены очень близко друг к другу, а две крайние правые регулярно не включались: я чуть не плакал от бессилия.

IMG_6617.psd IMG_6621.psd IMG_6619.psd
Так выглядят углы дверей «китайца»... МАЗа... ...и КАМАЗа. Горе горькое!

А теперь — о различиях. Про интерьер МАЗа можно сказать одно: он есть. Древние пластик, кнопки и рычаги, убогие «сидушки» без подголовника, солнцезащитные козырьки, обтянутые морщинистым материалом. МАЗы с кабинами нового образца оставляют совсем другое впечатление!

И на ходу такой МАЗ — помесь колуна с отбойным молотком. Машину страшно колотит от вибраций мотора и от неровностей дороги, в кабине очень шумно (да еще часто включается вентилятор). Двигатель слабый, поэтому приходится постоянно переключаться, и разрыв между передаточными числами КПП слишком велик. На одной передаче мотор уже не тянет, на другой — «перекручивается». При этом в первый день испытаний МАЗ разгонялся до 85 км/ч, а во второй уже не хотел ехать быстрее 75 км/ч! Похоже, из-за проблем с ТНВД.

КАМАЗ на этом фоне — уже из нынешнего века. Водитель сидит на отличном кресле Grammer (оно по лицензии выпускается в Елабуге), перед глазами — разноцветный щиток, сделанный челнинским филиалом американской фирмы Ametek, передняя панель — современная и эргономичная. А какое тут внутреннее освещение: вечером свет прямо-таки заливает кабину. Правда, на панели подсвечиваются лишь верхние ряды кнопок, а вот указатели поворотников чересчур яркие, слепят.

IMG_6184.psd

На ходу КАМАЗ намного динамичнее МАЗа (еще бы, при 400 «лошадях»!), двигатель очень эластичный (значит, переключаться можно реже). Правда, КАМАЗ — страшный «свистун»: у него сильно свистит турбина, а из-под чехла рычага КПП (мы не крепили чехол винтами, боясь повторения проблем с приводом) идет жар от мотора.

Подвеска — самая мягкая среди всех, но входить в повороты страшновато: машина начинает «уплывать». На прямой груженый КАМАЗ без труда разгонялся до сотни, однако при этом пару раз загорались указатели «Check engine» и аварийного давления масла. Притом что уровень масла был в норме! Это нормально?

Интерьер «китайца» добротнее, чем у КАМАЗа, — почти MAN прошлого поколения, только сделанный в Китае. Руль (тоже как у МАНа, с местами под клавиши на нем) обтянут кожзаменителем, сиденья, как и у КАМАЗа, — немецкие лицензионные, только не Grammer, а ISRI. Правда, ремень тут не встроен в спинку, как у КАМАЗа, зато его и не прикусывало: на «китайце», единственном из четверки, можно было ехать пристегнутым.

А за сиденьями — спальная полка: правда, узенькая, 45 см, и со смешными рюшечками на покрывале, зато с очень удобно поднимающимся изголовьем. Кстати, почти такую же систему поднятия изголовья Mercedes только что применил на новейшем тягаче Actros: неужели подсмотрели у китайцев?

IMG_6959.psd IMG_6961.psd IMG_6956.psd
Высота балки переднего моста «китайца» от дороги — 29 см, поддона двигателя — 45 см У МАЗа балка переднего моста расположена в 28 см от асфальта, поддон двигателя — в 46 см Радиаторы КАМАЗа расположены очень низко! Хотя и закрыты защитой: от нее до асфальта — 28,5 см

На передней панели — не только магнитола, но даже управление климат-контролем. Конечно, они сделаны по-китайски: звук плохой, магнитола ночью слепит синим, и даже если она выключена, эта подсветка не гаснет. Климат-контроль «глючит»: выставляшь вручную, скажем, 22°С, а он начинает жарить! И прикуриватель удивил. Нагревшись, он... Выстрелил прямо на моторный тоннель. Так и до пожара недалеко.

На ходу «китаец» не такой динамичный, как КАМАЗ (двигатель слабее, и подвеска явно жестче), но гармоничнее: педали не жесткие, в поворотах машина не «валится» и на высокой скорости не напрягает. Вечерняя подсветка кабины хотя и не ослепительная, но вполне «легковая», а дальний свет ярче, чем камазовский, не говоря уже о МАЗах с подслеповатыми и косо стоящими фарами.

По полной

Под конец мы решили подвергнуть оставшиеся в живых самосвалы еще одной проверке. Значит, продавцы «китайца» разрешают грузить в кузов хоть 30 тонн? Отлично! Мы опять поехали в песчаный карьер и попросили водителя погрузчика: «Насыпай, сколько влезет». Понятно, что перегрузим машины, но на сколько?

IMG_6191.psdПрямоугольные кузова — классические: у них больше объем при меньших габаритах, ниже центр тяжести и их легче оборудовать подогревом выхлопными газами. Но считается, что к кузовам типа «полутруба» (крайний слева) меньше примерзает порода — и они будут актуальны при наступлении норм Euro 4, где выхлоп «холоднее»

Ведь «самосвальщики» зачастую так и поступают — грузят, пока с бортов сыпаться не начинает. В МАЗ в придачу к уже насыпанным четырем ковшам влезло еще столько же (8 ковшей — это 18,4 кубометра), а в Shacman — все семь (11 ковшей — 25,3 «куба») Ой, мамочки...

Благо до весовой ехать недалеко, мы черепашьим шагом двинулись туда. Первым взвесили МАЗ: он, полностью груженый, весил почти 44 тонны. Неслабо. А когда весовщица взвесила «китайца» по осям и подсчитала сумму, то запричитала: «Вам здесь взвешиваться вообще нельзя! У меня весы рассчитаны максимум на 50 тонн!» Сколько же тогда у нас? Только не падайте: 54 с половиной тонны. А сколько весит груженый под завязку четырехосный «китаец»? Представить страшно.

Но ведь так грузят. И ездят. А потом удивляются, почему асфальт разбит, «китайцы» постоянно ломаются и с ними происходит столько тяжелых аварий. Вина — обоюдная: и китайцев, которые делают переразмеренные кузова, и наших строителей, которым прибыль важнее безопасности.

Делаем выводы

Еще до перегруза мы долили баки «по полной» (у КАМАЗа, ставшего недвижимостью, это пришлось делать из канистр), подсчитали расход топлива — и не поверили своим глазам. Проверили: нет, все точно, тем более что наш главный испытатель Геннадий Борисов много лет занимался топливной экономичностью в отделе дорожных испытаний ЗИЛа.

Итак, при одинаковой полной массе и движении по асфальту с одинаковой средней скоростью КАМАЗ расходовал 54,8 л/100 км, МАЗ — 53,2 л/100 км, а «китаец» — всего 40 л/100 км.

IMG_6848.psd IMG_6838.psd
IMG_6842.psd IMG_6847.psd
Слева направо: кузова МАЗа-Автомастер и КАМАЗа сварены лучше остальных, МАЗа-5516А5 и «китайца» — очень грубо

Мы не знаем, как поведут себя машины в дальнейшей эксплуатации. Но на данных испытаниях — чистая победа «китайца». И полный провал для МАЗа и КАМАЗа. Невероятно грустно, но факт: из всей четверки Shacman больше всего похож на нормальную машину и почти (если не считать крышки топливного бака) не сломался. Конечно, и его трудно назвать хорошим самосвалом — при «косяках» с качеством, переразмеренном кузове, крохотном интервале смены масла «на плохих дорогах», отвратительном включении передач и невозможности подкачать внутрение шины, не сняв наружные.

К тому же поставку китайских самосвалов — своим ходом из Китая, через третьи руки, при остутствии серьезных представительств — трудно назвать цивилизованной.

Но то же самое можно сказать про дилерский сервис МАЗа и КАМАЗа, который передает машины покупателям в подобном состоянии!

IMG_6216.psd IMG_6214.psd
IMG_6207.psd IMG_6219.psd
Слева направо: МАЗ-Автомастер, КАМАЗ, МАЗ-5516А5 и Shacman. Хорошо видно, что конструкция кузовов различается, причем у «китайца» необычно расположен гидроцилиндр подъема

Сам МАЗ-5516 откровенно устарел: его надо срочно снимать с производства, оставив на конвейере более современный МАЗ-6501, причем с импортной коробкой передач: ярославская вместе со сцеплением не выдерживает никакой критики. Со сборкой тоже беда: как говорят представители Русбизнесавто, «сделано руками пэтэушников».

А КАМАЗ-6520... Пять лет назад, познакомившись с капотным КАМАЗом (он так и не пошел в серию из-за сырой конструкции и отвратительного исполнения), мы написали: «Нам не просто обидно, а невыносимо стыдно за родной КАМАЗ». Повторяем то же и сейчас. Так делать грузовики нельзя! Что толку в рестайлинге, впрыске common rail и лицензионных компонентах, когда новую машину мы чинили два дня, а на третий она умерла совсем от другого?

При этом КАМАЗ — самый дорогой из четверки (2 млн 570 тысяч рублей). Гарантия на него — год или 75 тысяч километров. Спрос на модель отличный, но дилеры сетуют, что после летнего отпуска, в который уходил завод, самосвалов КАМАЗ-6520 практически не осталось в продаже. А в сентябре завод начинает выполнять военный заказ — и в связи с этим ожидается сильный дефицит.

Зато ликвидирован дефицит МАЗов: за лето минский завод «раскочегарился», выпуская 75—80 машин в день. Поэтому МАЗ слегка подешевел: если вариант с челнинским кузовом стоит, как и прежде, 2 млн 300 рублей, то с минским — 2 млн 240 тысяч рублей. Гарантия на МАЗы — год или 30 тысяч км.

Трехосный Shacman стоит 2 млн 450 тысяч рублей, гарантия — полтора года или 65 тысяч км.



IMG_6333.psd

Дмитрий Силин

дальнобойщик-частник, 
водит тягач Mercedes SK1838

Мои впечатления от испытаний можно было бы уложить в одно емкое слово, но это было бы неэтично, поэтому придется рассказывать. Причем разговор пойдет не об автомобилях — о самоходных тележках, у которых есть крыша над головой и подвеска. Давайте для начала определимся: мы берем машины, чтобы ездить на них или чтобы их чинить? В единственный день — свой день рождения! — я надел новую белую футболку. Зря. Потому что пришлось тут же переодеваться в грязное и тащить КАМАЗ на буксире.

При этом впечатления от КАМАЗа перекрыли все остальные. Уже давно, когда пересел на тягач-иномарку, я перестал воспринимать КАМАЗ как нормальный автомобиль. Весной, во время испытаний КАМАЗа 4х4 (АР №7, 2011), попытался изменить это мнение, но в итоге еще больше укрепился в нем. А сейчас даже не знаю, что сказать. Мне непонятна позиция руководства страны, которое упорно тянет КАМАЗ за уши. Я не знаю, каков бюджет на разработку новых моделей, но либо он невероятно скудный, либо разворовывается. Огромные деньги тратятся на рекламу типа «Танки грязи не боятся», но мы-то хотим ездить на нормальных автомобилях, а нас заставляют на танках!

Здесь, как 30 лет назад, стабильно плохо и качество, и поведение: груженую машину качает, она пляшет под тобой.... Это впечатление не могут скрасить ни мягкая подвеска кабины, ни рестайлинг.

И про МАЗ повторю: как 30 лет назад! Это по большому счету тот же МАЗ-500, где я ездил в промасленной телогрейке: большая железяка, которая будет работать, но не даст скучать. Хорошо, хоть масло из нее не капает, как раньше.

На этом фоне «китаец», как ни обидно, — уже подражание нормальному автомобилю. Я даже захотел съездить в Китай: как же так, ведь там уже могут делать машины, в которых удобно! Я понимаю, что кабина здесь от МАНа, и все равно тут есть хоть жалкое, но подобие «спалочки», «кондер» работает, дешевая «музыка» — тоже. И здесь уже не надо ездить в телогрейке! Я слышал, что «китайцы» больше 300—400 тысяч км не ходят. Но лучше я проеду их на «китайце», чем на КАМАЗе. А сказать, что какая-то из этих машин понравилась — так никакая не понравилась. Может, потому, что я избалован дремучими иномарками...

И еще вот что напрягает. Мне обидно за Русбизнесавто, дилера КАМАЗа и МАЗа. Люди отважно пустились в плавание по опасным морям — торгуют отечественной техникой, когда рынок забит породистыми иномарками. Но вся титаническая работа менеджеров по продаже и маркетингу идет насмарку из-за сервиса. Он отсутсвует напрочь — либо его начальству наплевать на имидж компании. Я не понимаю, как можно отдавать машины с открученными гайками и ненакачанными колесами даже не клиентам, а изданию на тест? Даже домкрата с «баллонником» нет. Причем неисправности однотипные: я чинил одну коробку передач, другую... В итоге работу, которую должен был делать сервис, выполнял я. И не надо спрашивать о впечатлениях от езды: мне некогда было ездить, я всю неделю занимался ремонтом!

Уже после испытаний я ходил в рейс на Кимры. Останавливаюсь на стоянке, смотрю — стоит двухосный пожарный КАМАЗ-вездеход, а под его передним мостом лужа.

— Что случилось? — спрашиваю у пожарных.

— Да вот, поехали лесной пожар тушить, не доехали, передний мост накрылся...

— А машина-то сколько прошла?

— Да нисколько, мы ее неделю назад получили, это первый боевой выезд!

Больше мне здесь не о чем говорить.


IMG_7771.psd

Виктор Шихалев

водитель, 
водит тягач МАЗ-5432

В этих МАЗах и КАМАЗе хорошего мало: если такие взять — сначала придется неделю возиться с ними, доделывать. Одно сделаешь, в другом месте вылезет... У КАМАЗа движок ничего, шустрый, но коробка не отрегулирована напрочь, причем если у «китайца» передачи расположены очень тесно, то тут «нейтраль» шибко здоровая. На большой скорости груженым страшно ездить, качает.

И «китайца» я побаиваюсь. У моего соседа был Shaanxi, но «фильтра» к нему не могли найти полгода — уж не знаю, почему. Сначала сосед работал на плохих фильтрах, сказал хозяину: «Ищите фильтра!» Еще месяц проработал — и машина сдохла... И трос газа там слабый, рвется.

 


По материалом статьи "Сваливай" журнала АвтоРевю


Контактные телефоны

г. Белгород, Ул. Студенческая 40
Главный офис: (4722) 40-22-77
Моб.:

8-919-220-21-02

^