Китайская «десятина»

Автор: RedBaron от 7-02-2012, 13:12, посмотрело: 3 637

0

А.Ладыгин специально для — ссылка на источник обязательна.

В последние месяцы экономическая жизнь нашей страны внушает достаточно поводов для пессимизма. Но основания для оптимизма тоже есть. Например, тот факт, что состоялась-таки выставка СТТ-2009 — на фоне тех выставок, что были отменены зачастую в последний момент. Отрадно, что многие российские компании, несмотря на кризис, все же борются за существование, предлагают новые и новые идеи и изделия. Приятно, что в Крокус-Экспо съехались представители строительного бизнеса из зарубежных стран.

 

А вот «китайцев» среди них оказалось не так уж много — и это тоже радует. Вспомним Московский автосалон 2007 года, когда китайская продукция буквально наводнила павильоны «Крокуса» — причем, такая продукция, какая явно не могла найти спрос на нашем рынке. Худо бедно, но мы уже знакомы с передовой «автомобильной мыслью» Запада и Востока, чтобы размениваться на низкокачественный ширпотреб. Судя по всему, первое увлечение (мы бы даже сказали — обольщение) «дешевыми китайцами» прошло и у тех, кто закупает их в целях производства, того же строительства.

И все же китайские «товарищи» оккупировали не менее десятой части экспозиции-2009, лишний раз подтвердив тем самым, что Китай Китаю рознь. Что есть действительно дешевый ширпотреб, выбрасываемый направо и налево фирмами-однодневками, и есть компании, вполне достойные внимания и долголетнего плодотворного сотрудничества, с изделиями, достойными покупки и последующей работы с ними. Эти «товарищи» пришли на наш рынок всерьез и надолго. У них нет расчета «завоевать» нашу страну целиком — но свою долю они упускать не хотят и, более того, на наш взгляд, вполне имеют на нее право.

Среди тех, кто «пришел и остался», — компания FAW, известный в Китае, да уже и во всем мире, производитель грузовых автомобилей самых различных классов: от городских «литровых» мини-фургоновдо тяжелых самосвалов и магистральных тягачей. Недавно продукция компании FAW прошла российскую сертификацию, как говорится, по всем статьям и получила «длинный» сертификат ОТТС. FAW делает в России ставку не на массовые продажи, а на лояльность немногих верных покупателей — у компании достаточно широкие рынки сбыта помимо нашей страны, ей и нынешний кризис-то почти нипочем. Но Россию она рассматривает как важного стратегического партнера и не оставляет надежды «пробить» строительство у нас завода по выпуску грузовиков FAW. Причем, речь идет не о примитивной «отвертке», а о полноцикловом производстве!

На CTT-2009 компания FAW представила бетоносмеситель на шасси серии J5P с колесной формулой 6×4, 12-тонный самосвал на том же шасси (дизельные двигатели рабочим объемом 7,7 или 8,6 л и мощностью соответственно 320 или 350 л. с., механические коробки передач трех разновидностей, задняя тележка с возможностью блокировки межосевого и межколесных дифференциалов), а также седельные тягачи серии J6P с колесной формулой 6×4. Что можно сказать, посидев в кабине такого тягача? Пожалуй, не так уж страшен «китайский черт», как его малюют. Удобно расположенные органы управления, хорошо читаемые контрольные приборы и лампы, множество «бардачков» и емкостей для мелочевки, достойный обзор через добрую дюжину наружных зеркал заднего вида, две полноценные спальные полки. Достаточно поводов, чтобы попробовать тягач в деле. Тем боле, что седло у него стандартное европейское — цепляй любую фуру.

Рядом со стендом FAW расположилась небольшая экспозиция российской компании «Загорец» — ЗАО «Машиностроительный завод» из города Сергиев Посад (в недалеком прошлом — Загорск) Московской области. Несмотря на расположение и название, эта компания имеет самое прямое отношение к китайцам: она занимается монтажом крано-манипуляторных установок (КМУ) китайского концерна XCMG на российские и зарубежные шасси: КамАЗ-65117, Hyundai HD-78, HD-120, МАЗ, ГАЗ, ISUZU и других. КМУ китайского концерна Xuzhou Construction Machinery Group Inc., основанного в 1989 году, имеют складные (серия ZK) или прямые (серия SK) телескопические стрелы с максимальным вылетом до 18,5 м, грузоподъемностью от 1 до 25 т и грузовым моментом от 2,0 до 62,5 т.м.

Другая продукция китайской компании XCMG никак не могла уместиться в павильоне и расположилась на открытой площадке в секторе N. Здесь китайские изделия представляла московская компания АО «РУСТРАНС». В числе изделий — телескопические краны грузоподъемностью 25, 50 и 200 (!!) тонн на трех- и шестиосных колесных шасси. Двухсоттонный кран имеет возможность поднимать грузы на максимальную высоту от 61,5 м (с основной стрелой) до 82,1 м (с гуськом). Технический сотрудник российской компании — крановщик — с готовностью открыл нам «капот» огромной машины (под ним мы увидели «мерседесовский» двигатель), кабину водителя и кабину крановщика. Там и тут установлены цветные жидкокристаллические дисплеи, изображающие панель приборов (в кабине водителя) и отображающие все параметры работы крана (в кабине крановщика). Из последней открывается отличный обзор как вперед, так и вверх, на гигантскую стрелу, теряющуюся в высоте. При желании кабину можно наклонить назад, тогда обзор станет еще лучше — не потребуется запрокидывать голову.

Мы не могли не поинтересоваться, каковы ощущения крановщика от работы на китайской машине. И получили ответ, что китайская машина предлагает более удобные, «человечные» условия, нежели российские аналоги... которые, впрочем, пока отстают по грузоподъемности, как ни крути. А вот по части надежности китайцы, увы, проигрывают, но тоже с оговоркой. Дело в том, что составные части их «телескопов» имеют по два сварных шва, а российские — по четыре, поэтому они прочнее... в смысле, выдерживают больший перегруз. А китайские стрелы работают исключительно в обозначенных производителем диапазонах, если же от них требовать большего — выходят из строя. Вот такая физика-механика.

Пока в России приобретено всего несколько двухсоттонных кранов — в основном, для работы на Крайнем Севере, условия которого они выдерживают прекрасно. Между тем, концерн XCMG изготавливаети 500-тонные краны... А еще в его ассортименте гусеничные автокраны грузоподъемностью от 50 до 650 т, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры, дорожные катки и фрезы, мобильные бетононасосы (в частности, на шасси Volvo), гусеничные и колесные асфальтоукладчики. Российские поставщики не скрывают, что китайские изделия выполнены на основе западных, только снятых с производства несколько лет назад, — но за счет этого они и стоят дешевле современных, как минимум, на треть, а это существенная разница, скажем, для небогатого местного ДРСУ. Российские фирмы обеспечивают не только поставку китайского «товара», но и монтаж, подготовку к работе, а также обучение персонала. Под кризис на многие из этих услуг предлагаются солидные скидки, а некоторые услуги и вовсе бесплатны.

ООО «ДСТС», компания из города Долгопрудный Московской области, представила линейку продукции китайского концерна Shantui: бульдозер SD23, созданный на базе и по технологиям японского Komatsu, бульдозер SD16, дорожный вибрационный 12-тонный каток SR12-5, фронтальный колесный погрузчик SL50W2, а также целую выставку запасных частей и расходных материалов к китайской технике. Видимо, это было рассчитано на тех придирчивых покупателей, которые уверены, что наши поставщики с сервисной поддержкой китайской техники обычно не спешат.

Привлекли наше внимание также мобильные краны фирмы Zoomlion. Их предлагает в нашей стране московское ЗАО «АРМ ГРУПП». Автокраны серии V с эффектными полусферическими кабинами имеют грузоподъемность 32, 40, 55 и 70 т, максимальный вылет стрелы от 40,5 до 44,2 м, а с гуськом — от 49,0 до 60,2 м. Правда, осталось неясным, насколько удобна такая кабина при работе на жарком южном солнце. Ведь оператор крана так или иначе работает в кабине крановщика, обзор стрелы с водительского места в общем-то не нужен. Но смотрятся эти модели поистине футуристично. А от солнца защищают широкие опускаемые шторки. Еще в ассортименте Zoomlion есть бетононасосы на автомобильных шасси (в частности, Mercedes Actros), трейлерные бетононасосы, стационарные бетонораспределительные стрелы, дорожные катки, а также автогрейдер модели PY190 с центральным ножом, способным работать в вертикальной плоскости.

В огромной экспозиции фирмы Sany, периодически привлекавшей внимание посетителей шумными и красочными выступлениями национальных китайских коллективов, преобладали мобильные бетононасосы на шасси Volvo, сваебойные и буровые установки.

Широкую линейку изделий представила китайская компания Xiamen Machinery Company — XGMA. Это фронтальные погрузчики XG958 и XG955 II грузоподъемностью 5 т, XG932 II (3,2 т), XG918 (1,8 т), автогрейдер XG31802 с центральным ножом, способным работать в вертикальной плоскости,экскаватор-погрузчик XG765 с челюстным ковшом «4 в 1» грузоподъемностью 1,8 т, дорожный каток XG6121 массой 12,1 т, компактный каток XG6032D массой 3,2 т. В России эту китайскую компанию, имеющую, кстати, в своем ассортименте также целую линейку экскаваторов на гусеничном ходу, представляют фирмы ООО «Тракресурс» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) и ООО «Дальневосточный Автоцентр (г. Владивосток).

Вернемся в первый павильон. Здесь значительная часть первого зала была отведена небольшим китайским фирмам, представлявшим, возможно, интересные товары и услуги, однако пока не представившим понятных проспектов на русском языке. А вот из крупных экспозиционеров, конечно, привлекли внимание грузовики Shacman (с уже знакомой нам эмблемой Shaanxi). По словам работников стенда, устанавливаемый на эти грузовики манипулятор Fassi F240 грузоподъемностью 24 т буквально «рвет на части» аналогичные российские краны. Но если в этом еще можно было усомниться, то вот в преимуществах нового дизеля Weichai Power — уж точно никак.

Дело в том, что этот двигатель, получивший уже собственное типично китайское имя Landking, соответствует экологическим нормам... ни много ни мало Евро-4! Более того, его достаточно легко перепрограммировать на нормы Евро-3,так как управляется он электроникой. Для чего может быть нужно такое перепрограммирование? На случай, если вдруг невозможно будет заправить мотор мочевиной. Другой мотор в такой ситуации попросту встанет. На этот двигатель уже получен сертификат российского ГОСТ.

Уральский завод «Погрузчик» представил уже известную в России технику китайской фирмы LiuGong. На стенде можно было увидеть только вилочный погрузчик CPCD 30W грузоподъемностью 3 т, малогабаритный погрузчик CLG 375 c объемом ковша 0,5 м3, а также колесный погрузчик CLG 842 грузоподъемностью 4 т. Но вообще линейка продукции LiuGong насчитывает больше двух десятков моделей различной техники: экскаваторов, автогрейдеров, дорожных катков. Плюс к этому фирма предлагает множество различного навесного оборудования. Менее известна в нашей стране китайская марка Longgong, представленная на СТТ-2009 фирмой «Трейд-Авто» из Ростова-на Дону. Longgong предлагает грейдер с поворотным центральным отвалом, обеспечивающим угол зачистки откосов от 30 до 65 градусов, а также фронтальные погрузчики CDM833, CDM843 и CDM855E с емкостью ковшей 1,7, 2,3 и 3,0 м3 и грузоподъемностью соответственно 3,0, 4,0 и 5,0 т. Все три модели имеют шарнирно-сочлененную раму и могут комплектоваться лесозахватами, грузовыми вилами, удлиненными стрелами, ковшами увеличенного объема (3,8-4,5 м3), ковшами для горных пород и ковшами с боковой разгрузкой.

Глядя на все это китайское «великолепие», поневоле задумываешься: а не слишком ли предвзято мы порой относимся к продукции из Поднебесной? Не слишком ли придирчивы мы к ее дизайну, подчас далекому от совершенства, не слишком ли больших «удобств» требуем за те деньги, что она стоит? А главное — не слишком ли высокой отдачи ждем, когда заставляем эти машины работать с явным перегрузом? Разве нет чего-то противоречащего здравому смыслу в том, что российская техника способна «терпеть» запредельные нагрузки? А западные изделия? Если они и превышают порой свои рабочие возможности и параметры — разве это не повод при случае «слететь» с гарантии?

В общем, есть ощущение, что работать с китайской техникой можно — но только с ХОРОШЕЙ китайской техникой. С той, которая приехала на наш рынок всерьез и надолго, с теми фирмами, которые предлагают не только сами машины, но и их сервисное обслуживание, поставки запчастей, автомобили «скорой технической помощи» с ремонтными бригадами, обучение персонала. Еще один хороший аргумент в пользу «желтых» бульдозеров, экскаваторов, грейдеров и погрузчиков: в Китае они РАБОТАЮТ. Строят дороги невероятной протяженности и поистине потрясающего качества — подчас в невероятно трудных горных и пустынных условиях. Так почему бы и нам не брать от этой техники все, что она может дать, не требуя заведомо большего? Дать-то она может не так уж и мало.

Категория: Информация

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.